Хореограф

Паспорт хореографического зала

 Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность
хореограф –  Находкина Елена Игнатьевна
Образование: среднее — специальное.
Категория: высшая, отличник образования РС(Я)
Пед. стаж: 32 года.
Цель работы: раскрыть и развить музыкально – двигательные навыки детей. Начиная с маленьких музыкально – двигательных этюдов до полноценных музыкально – хореографических композиций.
Задачи:

  • Развить способности ребенка, вселить веру в себя, в свои силы;
  • Научить ребенка владеть своим телом;
  • Координировать движения, согласовывая их с движениями других детей;
  • Научить пространственной ориентировке;
  • Способствовать освоению элементов танцев, углублять навыки обращения с различными предметами.

Программа рекомендованная Министерством образования РФ «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина;

Учебно – методическое пособие по танцевально игровой гимнастике для детей «СА-фи-данс» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина

Дополнительные авторские  программы по ДОП «Хореография в детском саду»; по напрвлению «Брейк – данс»; «Фитнес для дошкольников»

Танец – это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно- художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Поэтому хореографический зал обязательно должен иметь зеркала вдоль стены, чтобы дети в точности повторяли движения педагога, учились синхронности и грациозности. Хореографический зал обязательно должен быть светлым, хорошо освещенным и технически оснащенным (наличие : ковриков для тренажа, атрибутов к различным танцам и музыкального оснащения).
Зал хореографии соответствует нормативно- гигиеническим нормам;
Зал расположен на втором этаже, совмещен с музыкальным залом;
В кабинете имеются зеркала, стол, стул и полки для танцевальных атрибутов.
Музыкальный центр, кассеты, диски.
Костюмерная: три стойки для костюмов, шкаф для костюмов, две полки для атрибутов, стол и стул, вешалка для одежды.

Список костюмов:

1.Русский танец-16 платьев, 16 кокошников, 16 платочков, 8 рубашек, 8 кепок, 8 кушаков.
2.Морячка- 8 платьев, 8 подьюбников, 8 шапочек, 1 китель, 1 фуражка.
3.Цыганский танец- 6 юбок, 6 кофточек, 6 цветочков на волосы, 6 монистов с серёжками.
4.Ритмы тундры- 10 платьев, 10 бастынга, 10 сутуруо на ноги..
5.Зимние забавы- 8 кацавеек, 8 юбок, 8 подюбников, 8 шапочек, 8 рукавиц, 8 сутуруо на ноги.
6.Костюм собачек- 5 юбочек, 5 жилетов, 5 комбинезонов, 10 водолазок
7.танец цветов- 29 платьев, 12 резин на волосы.
8.Якутский танец- 8 белых платьев, 8 зелёных жилетов, 8 жёлтых поясов, 8 зелёных шапочек
— 8 зелёных платьев, 8 жёлтых жилетов, 8 зелёных поясов, 8 жёлтых шапочек.
— 8 жёлтых платьев, 8 коротких зелёных жилетов, 8 бастынга.
— 6 белых рубашек, 6 пальто (летних), 6 штанов, 6 поясов, 6 бастынга.
-24 торбаза для девочек, 6 торбаза для мальчиков, 16 комплектов украшений для девочек (бастынга, илин кэбисэр).
9. Таэквондо- 7 штанов, 7 рубашек, 7 поясов.

10.Аэробика – 10 трико, 10 комбинезонов, 20 помпонов

     Список атрибутов.
1. 8 красных ленточек, 8 жёлтых ленточек.
2. 5 санок.
3. 3 бубна.
4. 8 рабочих юбок.
5. Чорооны — из папье- маше 10 штук, кытыйа из папье- маше 4шт.
6. Дэйбиир 7шт.
7. 8 шарфов из розовой органзы.
8. Булавы гимнастические 12 шт.
9. Рабочие платочки для репетиции танцев 16 шт.

  1. Помпоны для Чир-Пом-Фристайла
    11. Гимнастические мячи для Аэробики
    12. Обручи разноцветные 20 шт.
  2. Фитбол мячи 6 шт.

  Список учебно-методического обеспечения

1.Программа рекомендованная Министерством образования РФ «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина

2.Учебно – методическое пособие по танцевально игровой гимнастике для детей «СА-фи-данс» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина

3.Дополнительные авторские  программы по ДОП «Хореография в детском саду»; по напрвлению «Брейк – данс»; «Фитнес для дошкольников»

4.Барышникова Т. «Азбука хореографии», М., 1999 г.
5.Бекина С. и др. «Музыка и движение», М., Просвещение, 1984 г.
6.Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе», Киев, 1998
7.Костровицкая В. «Сто уроков классического танца», С-Пб., 1999 г.
8.Конорова Е. «Хореографическая работа со школьниками», С-Пб., 1998 г.
9. «О гигиенических требования к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Письмо МО РФ от 14.03.2000 г. №65/23-16
10.«Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М. А. васильевой, М., 2005 г.
11.Урунтаева Г. «Дошкольная психология», М., 1996 г.
12.«Эстетическое воспитание в детском саду» под ред. Н. А. Ветлугиной, М., 1985 г.
13.Выготский Л.С. «Психологические основы формирования детей в разных типах культур»
Издательство «Современник» Москва 2004г.
14.Жорницкая М.Я. «Танцы народов севера» Издательство «Просвещение» Москва 1986г.
15.Захаров Р.В. «Сочинение танца. Страницы педагогического опыта» Издательство «Искусство» Москва 1989г.
16.Зверева С.И. «Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха» Издательство «КСП» Москва 2003г.
17.Лукина А.Г. «Танцы Якутии» Национальное книжное издательство, Якутск 1989г.
18.Лукина А.Г. Сивцева М.З. Макарова Р.П. «Алгыс. Якутские танцы» Национальное книжное издательство РС(Я) Якутск 1992г.
19.Рубенштейн С.А. «Изучение социального познания в детском возрасте» Издательство «ИП РАН» Москва 1996г.
20.Федоров А.С. «Восприятие и понимание человека человеком» Издательство «МГУ» Москва 1982г.